Сцепления FLRS Germany
В нынешних непростых условиях перевозчики при выборе запчастей все чаще склоняются к продукции из Поднебесной. Своим опытом делится компания «Магистраль», на европейских грузовиках которой стоят китайские сцепления FLRS Germany
В период с сентября 2013 по февраль 2015 года журнал «Рейс» публиковал на своих страницах материалы о ресурсных испытаниях сцепления FLRS Germany, которые проводились на городском автобусе Yutong ZK 6118 HGA с двигателем Cummins ISLe 290-30, принадлежащем транспортной компании KLavto. Однако, как мы упоминали в первом, стартовом материале, помимо китайских машин сцепление подходит и на грузовики европейского производства. Это означает, что узел может быть недорогой альтернативой оригинальным – «родным» запасным частям. Именно такой опыт применения продукции китайского завода Shanghai Europarts CO. LTD имеется у перевозчика ООО «Грузовой центр «Магистраль» из города Челябинска. Основной костяк парка составляют грузовики брендов Volvo, Mercedes-Benz, Scania. Среди них есть как седельные тягачи (основной вид подвижного состава), так и самосвалы (преимущественно марки Volvo). Спектр перевозок и условий, в которых они осуществляются, достаточно широк: автопоезда ходят по всей территории Российской Федерации и за ее пределы.
На день подготовки материала сцепление FLRS Germany было смонтировано на 73-х автомобилях собственного парка. Все автомобили регулярно выходят на линию, а пробег некоторых узлов, которые были смонтированы более двух лет назад, уже перевалил за отметку 350 000 километров. Речь, разумеется, идет о седельных тягачах. Данная цифра хороший показатель, так как, по информации инженерной службы грузового центра «Магистраль», до того как на принадлежащие фирме грузовики начали устанавливать сцепления FLRS Germany, на машинах были опробованы и узлы иных китайских брендов, которые также присутствуют на российском рынке автозапчастей. Как показала практика, их ресурс составлял 60-80 тысяч километров, что явно не устраивало перевозчика. Смонтированные более двух лет назад на машины узлы FLRS Germany уже давно и многократно превысили данный показатель пробега, что подтверждает правильность сделанного выбора.
В практике автоперевозчиков и независимых станций технического обслуживания существует два подхода к подбору и замене деталей сцепления. В первом случае в ходе замены меняются все детали – «корзина», ведомый диск, муфта, опорный подшипник. Как показала практика, данный подход позволяет гарантировать наработку нового узла в привычных для перевозчика пределах пробега. Второй вариант: при замене сцепления меняются только изношенные детали. Это позволяет при грамотном подходе сэкономить существенную сумму, особенно когда речь идет о крупном парке и собственной ремонтной зоне. Так вот, инженерная служба грузового центра «Магистраль» провела и ряд экспериментов по совместимости китайских и европейских комплектующих в пределах одного узла. Никаких отрицательных последствий зафиксировано не было. На данный момент наилучшая совместимость доказана с продукцией Sachs.